Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 19:08

МБОУ Тальская начальная школа-детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [58]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Ступеньки к творчеству»

МОУ для детей дошкольного и младшего  школьного возраста.

Тальская начальная школа-детский сад

«Ступеньки к творчеству»

 Я понимаю, почему ребенок  может быть зрелым

музыкантом. И когда мы присмотримся внимате-

           -льнее к его рисункам… мы обнаружим в нем поэта,

художника, мастера чувства

Я. Корчак.  

        Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д.

               Важное значение в процессе творчества имеет воображение, т.е. мысленное представление образов и оперирование ими.

              Истоки творческих сил человека восходят к детству, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.

               Моменты творчества достаточно заметны, когда дети вносят элементы фантазии в познавание: для учеников младших классов характерны неожиданные сопоставления, необычные предложения. Важное место в жизни детей занимают игры, опирающиеся на воображение.

            Расположенность к творчеству – в ее индивидуальном своеобразии  - может быть свойственна каждому здоровому ребенку. Но используется она недостаточно и нередко оказывается лишь чем то преходящим. Поэтому, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону.

            Педагоги нашей школы-сада разработали и уже проводят на практике определенную работу, пробуждающую  и укрепляющую творческую направленность детей на примере изобразительного искусства и художественного словотворчества .  Учитель  начальных классов, Почётный работник общего образования Дёмин О. В. ведёт экспериментальную работу по развитию речи и литературному творчеству младших школьников с 2010-2011 учебного года. Воспитатель Бобкова В.С. учит изображать окружающий мир в изостудии.

            Педагоги исходят из того что первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание.  При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желанным выразить свое личное переживание в создаваемых им самим образах, что доказывает участие наших дошкольников и учащихся в международном конкурсе рисунков «Мир заповедной природы», где учащаяся 4-го класса Чемезова Галя за рисунок «Ласточки на берегу озера» получила диплом и ценный подарок, пройдя огромный многотысячный конкурс России, где ее рисунок стал одним из лучших.

             Также принимали участие в Международном конкурсе рисунков «Мир в котором я живу» (2008г.), в республиканском – «Художники Бурятии» (2010г.),  в районном – «Внимание, дорога» (2010г.) и заняли третье место. Готовим рисунки к участию в Республиканском  конкурсе, посвященном 350-летию присоединения Бурятии к России (2011г.)

             Представленные работы убеждают в том , что приобщать детей к художественному творчеству и учить ему можно и нужно. Творческие задания ставят ребенка в активную позицию, которая пробуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует эмоциональной отзывчивости. Задания направлены на развитие внимания, зрительной чувствительности, на совершенствование движений руки и словесное развитие, развитие воображения, необходимого для создания выразительных образов, как в изобразительном искусстве, так и в литературном творчестве детей. Существенно, что каждое из заданий очень естественно, интересно и рассчитано именно на возможности детства. Вся система заданий не только пробуждает творческую активность, но и позволяет в занимательной, игровой форме многому научиться: линиями и красками изображать лил словами описывать – овладевать средствами воплощения задуманного.

             Наши педагоги пытаются в каждом ребенке пробудить и развить творческие способности, эстетическое восприятие действительности окружающего мира.

           И для того, чтобы художественное развитие ребенка проходило успешно и гармонично, он должен раскрыть в себе все эти способности. Этому помогают многочисленные практические задания с детьми.  

           Особым вдохновением на творчество является природа. Во время экскурсий в лес, на речку, озеро, луг дети учатся видеть прекрасное и пытаются изобразить это в своих рисунках и выразить в литературных произведениях.

Например:

«Осень как хитрая лисица

Подкралась тихо, тихо

И перекрасила все листья

В волшебные цвета

И вдруг хвостом как бы махнула

И завертелась вьюга, вьюга»

 

«Хорошо зимой»

Я иду на горку

Снег лежит на елке.

А под елкою следы

- заяц бегал от лисы.

Прокачусь я с горки

Мимо колкой елки,

Ветер пудрит мне лицо

Даже зайчику смешно

Хорошо в лесу зимой,

Но пора идти домой.

Бобкова Юля 2 класс

 

Сказка «Осенний гном»

          Жил-был гном. Он был добрым гномом. Его папа и братья всю свою долгую жизнь добывали драгоценные камни, но Осеннник, так звали маленького гнома, не хотел всю свою долгую жизнь провести под землёй. Ему в наследство досталась волшебная палочка , но волшебство она могла делать только осенью. Когда приходит осенняя пора , Осенник взмахивает волшебной палочкой и все деревья становятся разноцветными, появляются грибы и ягоды. Все люди на земле рады такому волшебному подарку и благодарят  Осенника.  Наш Осенник до сих пор делает людям добро.

                                                                                                         Фатеев Саша 2 класс

                                Легенда «Тальская вершина»

           Когда-то давным- давно , в нашей местности остался один –единственный динозавр. Он был очень голоден . И пошёл он в село Талое и начал он поедать всех жителей этой деревни. А в другой деревне , где-то за горами , жила единственная фея. Люди пошли к фее и стали просить её, чтобы она избавила их от динозавра. Фея прилетела в деревню, но там почти не осталось людей. Она взяла волшебную палочку , навела на динозавра и воскликнула: «засыпься землёй  и зарасти лесом!»  Динозавр мгновенно окаменел, засыпался землёй и зарос лесом. Эта гора земли и леса до сих пор осталась. Эту гору назвали Тальская вершина. Зимой этот динозавр дышит. Это видно , потому  что зимой из-под горы выходят тёплые пары, образуя снежные шапки.

                                                                                          Кобелев Андрей   4 класс.

            В литературных произведениях детей- образ, создаваемый силой воображения, реализуется достаточным овладением языком. Уделяется большое внимание обогащению речи средствами художественной выразительности . Дети учатся использовать в своей речи эпитеты, обозначающие как наглядные, так и ненаглядные свойства объектов.

      Педагог ничего не навязывает, не отрабатывает с детьми план будущего произведения, а создает такую атмосферу на занятии, когда ребенку хочется поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями.

После написания дети читают свои сказки, стихи, легенды,  частушки, загадки на встречах с родителями, это имеет значение прежде всего для того, чтобы разбудить в детях любование искусством слова, желание писать. Главное – предоставить простор индивидуальности ребенка.

            Нередко приходится встречаться с  тем, что попытки сочинять наталкиваются на преграду «непослушного» слова, отсутствие богатого словарного запаса, примитивность построения фразы. Лучше всего специальными игровыми заданиями подготовить его «речевое поле». Количество игр в слова и со словами огромно. Для этого используются широко известные игры: «Закончи слово», «Словесная цепочка», «Что бывает…», «полетушки», «пропущенные слова» и другие. Подобные игры со словами – а их так много, что все и описать нельзя – подготовят ребенка к любым формам словесного общения, в том числе и к особому общению с другими людьми через художественное слово, т.е. к литературному творчеству.

                   Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда идут ступеньки к творчеству. И в этом направлении много сил, тепла и заботы отдают сотрудники своим детям, они дарят им свое доброе сердце, помогая преодолевать  ступеньки к творчеству через литературно-творческое  развитие учащихся, продолжая замечательные традиции устного народного творчества, заложенные известным сказителем Е.И. Сороковиковым-Магаем, нашим земляком, участвуя в конкурсах рисунков России, Бурятии и района; занимаясь исследовательской деятельностью в проектах «Духовно-нравственное воспитание», «Краеведческая работа», «Вулканы тальской группы» и других, собирая материал для школьного музея и «уголка боевой славы», выступая с концертами перед жителями села с собственными произведениями к каждому празднику и еще много других ступенек больших и малых.

Демин О.В., учитель начальных  классов      

               почетный работник общего образования РФ

Категория: Мои статьи | Добавил: usosvet (13.03.2011)
Просмотров: 842 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz