Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Урок- беседа « Давайте поговорим о войне …»
| 03.06.2010, 22:34 |
Министерство Образования и науки республики Бурятии
Тункинское управление образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тальская начальная школа – детский сад.
Урок беседа.
« Давайте поговорим о войне …»
Выполнил: Учитель начальных классов
Дёмин Олег Васильевич
Май 2010год
Цель урока: Воспитание патриотических чувств; экскурс в историю.
Материал для проведения урока: хлеб -125гр., школьные весы; фотография Брестской крепости, фотографии разрушенного Воронежа; музыкальное сопровождение:
« Священная война», »Землянка », « Катюша»,
« День Победы» и другие песни.
Ученик: Нам в 1943 выдали медали
И только 1945 паспорта
И в этом нет беды,
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни Старше, Ни Взрослее, чем ТОГДА….
( звучит « Священная война»)
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Почему? Как вы думаете?
( Ответы детей)
Да, 22 июня 1941 года 69 лет назад началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет в этот день мы вспоминаем тех, кто видел эти страшные события, кто не дожил до мирных дней, кто сражался за то, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо. 22 июня отмечается день Памяти и Скорби.
Вы уже много слышали о войне, читали и смотрели. Я хотел бы знать, что для вас означает слово война.
( Ответы детей)
Да, война это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы этого никогда не повторилось. Давайте вспомним, как началась ВОВ.
( ответы детей)
Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью. Это случилось 22 июня 1941года в воскресенье. Кто же первым принял на себя коварный удар врага?
( ответы детей)
Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные рубежи нашей Родины. – Брестская крепость.… Слышали ли вы это название?
( ответы детей)
Брестская крепость расположилась на четырех островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 1,5 - 2 м., с подвалами и подземными ходами, со сладами боеприпасов и продовольствия. По тем временам, когда не существовала ни авиации , ни дальнобойной артиллерии, эта крепость, стоявшая на границе русского государства, действительно была очень мощным укреплением. Однако военная техника развивалась, и крепости уже теряли свое былое значение. Советское командование рассматривало Брестскую крепость не как укрепление, способное остановить наступление противника. А в основном , как удобное место для расположения удобное место для расположения воинских частей.
Летом 1941года часть Брестского гарнизона была на учениях, часть- на строительстве укреплений. В самой крепости оставалось не более двух полков.
Удивительно мирной была в субботу 21июня Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.
- А по ту сторону границы уже ждали сигнала фашистские дивизии. Уже приготовились переодетые в красноармейскую форму диверсанты. Они незаметно подошли к стенам крепости, чтобы захватить мосты и ворота, ведущие в крепость. В 4 часа утра фашистские летчики обрушили на крепость первый бомбовый удар, и гитлеровские солдаты ворвались на ее территорию.
- Гитлеровцы были уверены: едва они ворвутся в крепость, навстречу им выйдут с поднятыми руками русские офицеры и солдаты – ведь сопротивление бесполезно. Но русские военные выбегали из домов, осматривались, оценивая обстановку, использовали любое укрытие и начинали стрелять. Не раздумывая, они вступали в бой, сколько бы врагов ни было перед ними. Наших убитых пулеметчиков заменяли другие бойцы.
- По приказу Гитлера крепость должна была быть захвачена в течение часа. Но все пошло не так, как предполагали наподдавшие. Несмотря на то, что на крепость фашистские самолеты сбрасывали 2 -х тонные бомбы и приказывали сдаться, наши бойцы продолжали оборонять территорию крепости. У русских солдат из оружия были одни винтовки и пулеметы, а у фашистов - самолеты, танки тяжелые орудия. У защитников крепости патронов оставалось все меньше и меньше. Уже не раз бойцы выходили из укреплений и собирали оружие и боеприпасы, брошенные фашистами во время неудачной атаки. Но если боеприпасы, рискуя жизнью, все – таки можно было достать, то продовольствия добыть неоткуда. Его оставалось во многих укреплениях на несколько дней. И уж совсем плохо обстояло дело с питьевой водой. Стонали тяжелораненые, плакали дети, страдали от жажды женщины.
-А вода находилась совсем рядом. Ведь всего в нескольких десятках метров от укрытий протекала река. Но добраться до нее было почти невозможно. Тех, кто ночью рисковал подползти к берегу с котелками, сейчас же настигали пули. Люди на веревках бросали в реку простыни и, подтянув назад, выжимали грязную жижу. Бойцы отказывались от воды в пользу раненых и детей.
- Несмотря на такое ужасное положение, крепость продолжала сражаться. И не просто сражаться - фашисты несли крупные потери. Они свирепели от того, что их молниеносный план захвата не удался, и пускали в ход танки и бронемашины; увеличивая количество бомбежек. Гитлеровцы стали в ярости применять самые варварские способы уничтожения людей Они сбрасывали с самолетов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня. Казалось, оно окончательно уничтожит все живое. Когда же пламя гасло, и фашисты бросались в очередную атаку, их опять встречали пули и штыки защитников крепости.
- Голод и жажда становились все мучительнее. Защитники крепости приняли решение вывести из укреплений женщин и детей. Их ждет плен, фашистская каторга. Возможно, многие не доживут до победы, до освобождения. Но кто- то все –таки доживет. А здесь они наверняка погибнут.
- Так сражалась Брестская крепость. Она держалась больше месяца. До двадцатых чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое – где огонь вели уже одиночки, оставлявшие последний патрон для себя. На стенах крепости спустя три года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: « Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941г. »
- Ребята, вы, наверное, слышали о звании героя?
- Как вы думаете, кого можно назвать героем?
А как выдумаете, достойна ли крепость носить звание героя?
( ответы детей)
Учитель: Верно. 8 мая 1965г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено звание – крепость – герой за выдающуюся доблесть ее защитников, массовый героизм и мужество. Ребята, кроме Бреста звание городов – героев удостоены и другие города нашей страны. Давайте вспомним их вместе.
Москва, Ленинград, Брест, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск…
В эти нелегкие годы каждый город нашей Родины можно назвать городом – героем, однако главными героями были жители всех возрастов – старики, и женщины, дети.
Дети, такого же возраста, как и вы, старше и младше вас, стали невольными свидетелями этих страшных событий. Они наравне со взрослыми сражались с врагом, восстанавливали разрушенные немцами здания, погибали от холода и голода.
Ученик: Ни кола, ни двора, ни хаты –
Вся деревня под снегом живет.
Эти годы, что были когда – то,
Горечь детства забыть не дает…
Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали, как на войне.
( В. Фирсов «Военное детство»)
Учитель: Детям военной поры посвящено много произведений, Что вы знаете о детях – участниках Великой
Отечественной войны ?
( Ответы детей )
Ведущий: Война застала многих детей в разных городах нашей Родины, вдали от родителей и родных, многим уже никогда было не суждено встретиться с мамами и с папами.
Некоторые книги содержат воспоминания детей- участников Великой Отечественной войны Так в одной из них рассказывается о детях, которые встретили войну на побережье Чёрного моря в Артеке. Ничто не предвещало беды , над волнами кружились весёлые чайки, мальчишки и девчонки собирали крабов на побережье…1 июня 1941 года на Артек налетели немецкие самолёты и сбросили первые бомбы. Половина всех детей погибла сразу. Одну девочку прижала к себе воспитательница и практически вынесла из огня на руках.
Ещё одним городом , почти полностью разгромленным немцами был Сталинград. Детям венного Сталинграда посвящено много литературы. До войны в Сталинграде была установлена скульптурная группа- танцующие ребята. Они радостно кружились, крепко держась за руки, словно так, не размыкая рук, не разлучаясь, собирались пройти весь свой путь. И вот в город , который сама история нарекла позже городом- героем, ворвалась война.На фронтовой кинохронике есть кадр: дети так и не разомкнули рук, не разорвали кольца дружбы,хотя кругом были руины, и сталинградская скульптура была изранена, изрешечена осколками и пулями.Но дети не сдались, они продолжали стоять под гулом немецких самолётов, разрывом бомб, олицетворяя всех детей, которым пришлось жить в эту пору.
Ученик
У каждой войны есть свои законы и песни.
И на детские плечи тяжёлые беды легли.
А под кожанкой билось такое горячее сердце,
Словно в нём поместились все беды и пожары Земли!
Учитель:Великая Отечественная война продолжалась до 9 мая 1945 г., она закончилась подписанием акта о капитуляции немецких войск и их союзников в ночь с8 на 9 мая на линкоре «Миссури»в Токийском заливе.9 мая отмечается в нашей стране как День Победы.
Наверное каждое 9 мая, вы, ребята смотрите по телевизору парад на Красной площади. А вы знаете, каковы истоки и традиции парада?
Ответы детей.
Учитель.
Я немного расскажу вам о них.Сейчас мы смотрим на парад как на торжественный смотр войск.А в октябре 1942 г. Под угрозой осады Москвы, когда немцы находились почти у стен столицы. Сталин принял решение всё же провести парад, для того, чтобы поддержать боевой дух советской армии. Полки были построены, солдаты и офицеры взяли с собой самое необходимое …торжественным маршем по Красной площади началось парадное шествие…Прямо с площади уходили солдаты за стены столицы, на фронт…Помните об этом, когда будете в следующий раз наблюдать за праздничным шествием венных и техники.
(Звучит песня «День Победы» )
Учитель
Дорогие ребята, всё это я рассказал вам для того, чтобы вы ПОМНИЛИ о тех , кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой , за жизнь других. Среди всех погибших в годы ВОВ было много детей . Будем помнить обо всём с благодарностью.
( Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» ) |
Категория: Документы | Добавил: usosvet
|
Просмотров: 7177 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|