Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 03:12

МБОУ Тальская начальная школа-детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Документы [264]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы

Факультатив Основы ЗОЖ
[ Скачать с сервера (101.5 Kb) ] 01.04.2010, 15:03

                                                              Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,

  ради которой действительно стоит не только не жалеть

                                                             времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать 

                                                          ради него частицей самой жизни, поскольку жить без

                                               него становиться нестерпимой и унизительной.

                                                                            М. Монтень

 Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условие. Когда болеть было выгоднее, чем работать. Ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Программа «Здоровый ребенок» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся и дошкольников, их родителей и учителей, что выходит за рамки  только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, борьбы с вредными привычками,  досуга. Значительную роль  в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в контакте со школой и детским садом.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя зарядка, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ним будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п.

Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4-х классов образовательного учреждения и дошкольников.

Воспитать здорового ребенка может только духовно и физически здоровый педагог. В научно-педагогической литературе имеется немало публикаций о специфических особенностях профессии учителя. Учеными выявлены и описаны такие эффекты, как педагогическая усталость, синдром «выгорания», которые характеризуют «нездоровья» учителя. По оценке специалистов, до 79% работников образовательных учреждений имеют заболевания различной тяжести. Основными причинами возникновения заболеваний являются:

·         Постоянная подверженность стрессам, неумение избавляться от них с наименьшими потерями;

·         нерегулярное занятие физической культурой, спортом.

Таким образом, программа «Здоровый ребенок», носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы-сада, психолога, самих учеников и дошкольников в деле  поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

                                Анализ состояния здоровья учащихся

1.Анализ здоровья учащихся за последние 2-3 года. ( общие заболевания)

 

Сравнительный анализ заболеваемости детей за 2008 и 2009 гг.

Наименование болезни

2008 год

2009 год

Случаи

Дни

Случаи

Дни

всего

школа

сад

всего

школа

сад

всего

школа

сад

всего

школа

сад

Всего из них

5

3

2

18

11

7

2

2

-

7

7

-

Грипп, ОРВИ

5

3

2

18

11

7

2

2

-

7

7

-

 

2.Группы здоровья (общее количество учащихся, основная, подготовительная, медицинская или освобожденная)

 

Общее кол-во детей

I гр.

IIгр.

IIIгр.

Школа

9

6

3

-

Детский сад

10

5

5

-

Итого:

19

11

8

 

 

МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ШКОЛЬНИКА

Здоровье физическое

Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

Здоровье социальное

Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.

Здоровье психическое

Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя  и моральная сила, побуждающая к действию.

Цель программы

Охрана и укрепление здоровья учащихся  и дошкольников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи программы

  • Повышение уровня информированности учеников и дошкольников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
  • Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом школьнике и дошкольнике.
  • Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой
  • Создание условий для формирования психически здорового, физически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы:

  • Наличие  и эффективное функционирование физкультурного класса, спортивной игровой площадки.
  • Творческий потенциал учителя физкультуры.
  • Внесение в учебный план школы-сада трех часовой физической культуры и других форм.
  • Проведение   и анализ мониторинга физического развития учащихся и дошкольников.

Перечень традиционных оздоровительных мероприятий, проводимых в школе-саду:

  • Дни здоровья;  уроки здоровья; спортивные викторины, беседы;
  • Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Работа с родителями с приглашением специалистов сферы здравоохранения, из милиции, психологической службы;
  • Индивидуальные и групповые занятия с психологом учащихся и дошкольниками, родителей, педагогов (тренинги, беседы, социологические опросы).

Сроки реализации программы: 2009-2011г.г.

                         

Ожидаемые результаты к концу первого года реализации программы

1. Создание системы  комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

2. Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде школьников и дошкольников, ровесников, семьи.

3. Профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников на ранних стадиях в ходе проводимой диагностики состояния здоровья.

4. Привитие учащимся потребности  и умений самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовки родителей.

6. Сокращение пропусков уроков и занятий детей по болезни.

7. Повышение качества образования.     

 

Категория: Документы | Добавил: usosvet
Просмотров: 3663 | Загрузок: 272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz